Мир бизнеса: движение – жизнь, стагнация – смерть!

Я открыла свой первый бизнес в 2003 году. Только - только отгремели «лихие» девяностые. Закончилось эпоха криминальных бизнесов, и наступило время «случайных» денег.

Я не просто так употребила это слово. На самом деле, в те годы бизнес мог быть высокодоходным даже при полном отсутствии управленческих навыков у руководителя, продуманной рекламной компании или обученного персонала.

Успех в бизнесе могло принести именно случайное совпадение нескольких важных факторов, например, дефицит в городе определенного вида товара, удачное расположение торговой точки, договоренности с «нужными» людьми.

Сейчас обстоятельства изменились коренным образом. «Случайные бизнесы», не сумевшие приспособиться к новым реалиям, закрылись, а оставшиеся начали движение от хаоса к системе. Все большее количество предпринимателей начинает понимать, как это важно – выстроить бизнес - процессы в компании, научить сотрудников работать по регламентам, а не по настроению, постоянно развиваться самому и быть в курсе последних тенденций рынка.

Я занимаюсь управленческим консалтингом и наблюдаю эту динамику у своих клиентов, отмечаю, как много владельцев и руководителей компаний обучаются, посещают тренинги и тематические семинары.

В движение пришли даже микро – бизнесы, маленькие семейные компании, собственники которых несколько лет назад и не задумывались, что у них в организации что-то не так. Понимают, что без знаний и серьезной работы над бизнесом ему просто не выжить.

Еще одна современная тенденция – переход компаний из оффлайна в интернет. Это дает возможность минимизировать расходы на содержание торговых площадей, использовать труд «удаленных» сотрудников, охватить неизмеримо большее число потенциальных покупателей.

В то же время, такие бизнесы нуждаются в еще большей системности и автоматизации процессов. И, как всегда, добьются успеха только те, которые сумеют «поймать волну».

Итак, если Вы – владелец бизнеса и всерьез задумываетесь о том, чтобы сохранить и приумножить его доходность, проверьте следующие показатели:

  1. Прописаны ли в компании стратегические цели и задачи?
  2. Введена ли система планирования?
  3. Разработаны ли документы, регулирующие бизнес-процессы?
  4. Каков уровень исполнительской дисциплины в компании?
  5. Настроена ли воронка продаж в компании?
  6. Производятся ли замеры эффективности рекламных источников?
  7. Какова маржинальность Вашего бизнеса (реальная и желаемая)?
  8. Разработана ли в компании программа лояльности? Какова ее эффективность?
  9. Закрыта ли потребность в персонале (качественные и количественные показатели)?
  10. Разработана ли в компании программа быстрого найма и обучения сотрудников?

Это всего лишь десять  вопросов, которые показывают общее состояние бизнеса на данный момент. Если хотя бы на один из них Вы ответили отрицательно, это означает, что наступила пора действовать!

Пройдите бесплатную экспресс-диагностику своего бизнеса в нашей компании и получите отчет, содержащий необходимые рекомендации для внедрения!