10 способов продвижения резюме

Продвижение резюме – это наиболее активный способ поиска работы. Он позволяет задействовать практически все возможности трудоустройства, получить максимальное количество предложений о работе и выбрать самое лучшее из них. Данный метод намного эффективнее, чем пассивное ожидание звонка работодателя или веерная рассылка.

Способ № 1. Специализированные сайты.

Этот способ позволит Вам не только разместить на сайте свое резюме, но и регулярно получать информацию о новых вакансиях в интересующей Вас области. Самыми популярными и посещаемыми являются следующие сайты: hh.ru, job.ru, superjob.ru, rabota.ru.

Помимо них, существует множество других сайтов и специализированных порталов. Осуществляя свой выбор, обратите внимание не только на посещаемость ресурса, но и на его специализацию, а также – на уровень вакансий. Если сайт позволяет, обязательно добавьте фотографию, и не забывайте 1-2 раза в неделю обновлять дату своего резюме!

Способ № 2. Социальные сети.

Используя «Закон шести рукопожатий», Вы получите возможность познакомиться с совершенно разными людьми, и среди них может оказаться Ваш будущий работодатель! Напишите друзьям и знакомым о том , что Вы ищите работу, укажите это в «статусе». Необходимо оповестить о Вашей задаче максимальное количество людей. Кстати, не лишним будет очистить «стену» от всего ненужного, компрометирующего, работающего против Вас, и разместить соответствующую деловому образу фотографию.

Способ № 3. Профессиональные сообщества.

Наиболее подходящими для этих целей являются такие сервисы, как Linked In, Facebook, Twitter, деловое сообщество Профессионалы.ru и другие. Данные сообщества созданы, в основном, для делового общения, и именно в их виртуальном пространстве работодатель и кандидат могут с легкостью найти друг друга. Чтобы ускорить эту встречу, необходимо сделать следующее:

  • Максимально подробно заполнить свой профайл. Уделите особое внимание таким разделам, как «Образование», «Квалификация», «Предыдущее место работы», «Иностранные языки». Чем больше информации о себе Вы разместите, тем больше шансов, что Вас заметят.
  • Станьте активным участником специализированной группы. В любой социальной сети Вы с легкостью найдете единомышленников и сможете присоединиться к ним, став участником группы. Залог успеха при поиске работы таким способом – активность! Размещайте в группе свои заметки, комментарии, высказывайте мнения, задавайте вопросы, в общем, демонстрируйте Ваш профессионализм! Ежедневно сотни менеджеров по персоналу просматривают такие группы, поэтому данный ресурс очень важно задействовать.
  • Создайте профессиональное портфолио. Если сайты по трудоустройству существенно ограничивают кандидата в демонстрации собственных достижений, заставляя придерживаться конкретных шаблонов, то социальные сети в этом смысле предоставляют неограниченные возможности. Обязательно используйте их, особенно, если Вы – представитель творческой профессии.
  • Отслеживайте новости интересных компаний, в которых Вам хотелось бы работать. Сейчас многие организации имеют профили в социальных сетях и деловых сообществах. Если Вы следите за их новостями, то получите шанс первым узнать об открывшейся вакансии. Также, не исключена возможность познакомиться с лицом, принимающим решение о трудоустройстве и напроситься на собеседование. Конечно, знакомство HR –ра с кандидатом – это далеко не гарантия моментального трудоустройства, но ведь «человеческий фактор» еще никто не отменял! Профессиональные сообщества существуют и вне интернета. Если Вы живете в достаточно крупном населенном центре, найти такое сообщество и стать его участником не составит труда. «Живое» общение с коллегами повышает шансы найти хорошую работу в несколько раз.

Способ № 4. Рекомендатели.

Как я уже сказала выше, необходимо оповестить максимальное количество людей о том, что Вы находитесь в поиске работы. Кто-то из Ваших друзей, родственников, знакомых, коллег по прежнему месту работы, бывших преподавателей может знать об открытой вакансии, которая Вас заинтересует. Не поленитесь обзвонить их всех!

Способ № 5. Кадровые агентства.

Обращение в кадровые агентства – это не только возможность обрести еще один источник вакансий, но и потренироваться в прохождении собеседования. Не ограничивайтесь только рассылкой резюме, личный визит гораздо эффективнее. Вы сможете пообщаться со специалистами, узнать про имеющиеся вакансии, а также получить ряд советов для последующего общения с работодателем.

И еще один важный фактор: по статистике, после прохождения испытательного срока, работодатели более неохотно расстаются с работниками, за которых они заплатили кадровому агентству. При прочих равных показателях, компании скорее попрощаются с кандидатами, пришедшими «с улицы».

Способ № 6. Центры занятости и биржи труда.

Можно по-разному взаимодействовать с центрами занятости и биржами труда. Можно встать на учет и претендовать на определенные пособия. Можно получить дополнительное образование, пройти определенные тренинги и курсы за счет биржи. А можно просто оставить свое резюме, наладив контакт с работником конкретного центра. Поскольку доступ к базе вакансий, в основном, свободный, можно воспользоваться этим и выписать все, что Вас заинтересовало.

Способ № 7. Объявления о вакансиях.

Многие соискатели почему – то забывают, что, помимо сайтов по трудоустройству, существует множество других способов найма персонала. HR –специалисты размещают объявления о вакансиях в журналах и газетах, на радио и TV, на досках объявлений и на стеклах маршрутных автобусов, на билбордах и листовках, которые раздают промоутеры. Компании вывешивают объявления об освободившихся вакансиях в окнах офисов или магазинов, размещают на стеклах корпоративного транспорта.

Вы можете составить список таких источников вакансии и регулярно отслеживать появление новых предложений.

Способ № 8. Собственное объявление.

Собственное объявление, размещенное в различных источниках, позволит Вам более широко охватить рынок труда. Проанализируйте, где набирают персонал HR –ры. Именно туда и следует поместить свое объявление. Это и бесплатные доски объявлений в интернете, и контекстная реклама, и популярные газеты. Причем, многие газеты и журналы теперь дублируют объявления на своих сайтах.

Способ № 9. Ярмарки вакансий.

Такие мероприятия проводятся, как правило, два раза в год: весной и осенью. Бывают ярмарки общего профиля и специализированного: для женщин, для студентов, для людей с ограниченными возможностями. Участие в таком мероприятии – это отличный способ показать себя и быстро найти работу. Однако следует учесть, что ТОПовые вакансии на ярмарках, как правило, не предлагаются.

Для эффективного участия необходимо:

  • взять с собой несколько копий резюме;
  • отрепетировать самопрезентацию;
  • быть готовым к собеседованию;
  • проявлять активность: подходить к представителям компаний, задавать вопросы, рассказывать о себе.

Способ № 10. Холодные звонки.

Данный способ заключается в следующем: Вы тщательно прописываете образ компании, в которой хотели бы работать. Затем, используя интернет или справочник компаний, составляете список организаций, соответствующих этому образу. И начинаете их обзванивать, выясняя, есть ли подходящие вакансии. Если пока их нет, Вас могут попросить выслать резюме на будущее, а если есть – пригласить на собеседование. В любом случае, такие инициативные кандидаты выделяются из общей массы, у них высокий приоритет.

Итак, Вы ознакомились с десятью способами продвижения резюме. Какие из них Вы добавите в свою копилку? К каким приступите прямо сейчас?

Получить дополнительные фишки по вопросам трудоустройства и помощь на каждом его этапе можно, записавшись на консультацию к карьерному коучу.

Я желаю Вам удачи и напоминаю, что успех приходит к тем, кто верит в себя и действует!