Тренинги в Воронеже: последние тенденции корпоративного обучения

В условиях нового состояния экономики многократно вырастает потребность в обучении персонала. Сейчас это понимает большинство руководителей. Даже микро - компании начинают оптимизировать бизнес – процессы, внедрять управление по регламентам, усиливать контроль и обучать сотрудников. Это единственный путь, который позволит компаниям выжить в изменяющихся условиях.

Однако, задумываясь о том, чему, у кого и как обучать персонал, руководители заходят в тупик. В городах – «миллионниках», к которым относится и Воронеж, наблюдается пресыщение рынка информацией. Очень много игроков действует в нише обучения, как компаний, так и специалистов – фрилансеров, которые предлагают всевозможные тренинги, программы и семинары, качество которых сложно оценить. Интернет – тренинги и вебинары только добавляют информационного шума. Трудно сделать выбор в этом многообразии и не ошибиться.

«Чему обучать» - это тоже непростой вопрос. Как правило, базовые тренинги (продажи, холодные звонки и т.д.) в компаниях уже проводились, но явных результатов пока не заметно. При этом сотрудники заявляют, что они «уже все знают, и дальше учить их нет смысла».

Осознавая и учитывая все эти факторы, наша компания взяла курс на разработку и проведение навыковых тренингов с обязательным коучинговым сопровождением после завершения обучения. Мы видим, что теории достаточно в информационном пространстве, но полученные персоналом компаний знания не переходят в умения, а умения – в навыки. Отсюда и отсутствие результата.

Еще одна проблема: сотрудник прошел тренинг, но один или несколько элементов функционала так и не может выполнять. Внутренние барьеры, страхи, отсутствие необходимых личных качеств – причин может быть много, но руководитель их никогда не узнает. А вот корпоративный коуч, оказывающий посттренинговое сопровождение, узнает и поможет сотруднику исправить сложившуюся ситуацию.

Такой подход к обучению гораздо эффективнее, нежели стандартный тренинг.

Подводя итоги, я хотела бы дать руководителям следующие рекомендации:

1) Выбирайте тренера (тренинговую компанию), основываясь на его опыте и готовых кейсах. Причем, говоря об опыте, я имею в виду не только навыки проведения тренинга, управления групповой динамикой и т.д. Гораздо важнее личный опыт тренера в тех бизнес - процессах, которые должны быть оптимизированы с помощью обучения. Теоретиков на рынке много, но ведь вы и сами можете прочесть те же самые книги и статьи, которые используют подобные специалисты! ))

2) Тщательно анализируйте программу тренинга, разработанную для вашей компании. Сколько времени тренер планирует отвести для лекционной части, разминки и просмотра мотивационных роликов, а сколько – для отработки конкретных навыков? Если ваши сотрудники уже обучались, то оптимальное сочетание 30% - 70%.

3) Непременно воспользуйтесь услугами корпоративного коуча для закрепления результатов обучения. Обратная связь – это то, чего так не хватает сотрудникам для повышения эффективности их труда!

Подобрать тематический бизнес–тренинг для вашей компании вы можете здесь.