Социальные сети и трудоустройство: 5 простых советов

Не секрет, что HR-специалисты при отборе кандидатов на вакансию, просматривают их профили в социальных сетях. Это Ваш шанс произвести благоприятное впечатление, который нельзя упустить!

Что может узнать о Вас HR-специалист по профилю в сети:

  • Уровень Вашей грамотности, владения русским языком. Для ряда вакансий необходим навык правильного письма и умения выражать свои мысли.
  • Ваши интересы, увлечения, хобби. Это раскроет Вас как личность.
  • Уровень коммуникабельности и умение вступать в контакт с незнакомыми людьми.
  • Ваш досуг, как именно Вы его проводите.
  • Вашу политическую позицию и активность.
  • Качество Вашего круга общения.
  • Общее представление о Ваших принципах и убеждениях.
  • Ваши высказывания в отношении прошлой работы и руководителя, если Вы позволяете себе их публиковать.
  • И, конечно же, более полное представление о Вашей внешности. Для некоторых вакансий это тоже важно.

Для того, чтобы у HR-специалиста не сложилось ложного впечатления о Вас, выполните ряд простых шагов:

  1. Создайте свой профиль в одной из солидной социальной сети, если до сих пор не сделали этого. Это могут быть такие сети, как «ВКонтакте», «Фейсбук», «Живой журнал».
  2. Проанализируйте фотографии, которые выкладываете. Для «аватарки» лучше всего подойдет Ваша качественная фотография крупным планом в деловом стиле и – обязательно – с улыбкой на лице. Добавить немного позитива никогда не помешает! Остальные фотографии должны быть также тщательно отобраны. Задумываясь о том, размещать фото или нет, ответьте себе на вопросы: «Какую информацию обо мне она несет? Что подумают обо мне люди, исходя из этих фото?»
  3. Внимательно отнеситесь к статусам. Поставить глупый, злобный, бессмысленный статус – это все равно, что плюнуть в вечность (перефразируя Раневскую).
  4. Репосты – это отличный способ либо сформировать для себя правильный образ, либо выдать себя с головой. Внимательно отнеситесь к тому, чем Вы делитесь с друзьями. То же можно сказать и о группах, в которых Вы состоите. Они расскажут о Ваших интересах даже лучше, чем Вы сами!
  5. И, наконец, друзья: кто эти люди? Каковы их ценности, увлечения, интересы? Не стоит забывать о пословице: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты», добавляя к себе в друзья всех подряд. Профиль в социальной сети – это отличное (и бесплатное) средство для формирования собственного бренда. Так пусть о работает НА Вас, а не ПРОТИВ Вас!

Получить больше рекомендаций по вопросам трудоустройства, узнать секреты HR-служб и обрести навыки эффективного прохождения собеседований можно, записавшись на консультацию к карьерному коучу.