Подготовка к собеседованию: где найти информацию о компании?

Получение информации о компании – потенциальном работодателе является очень важным шагом в подготовке к собеседованию. Эта информация поможет Вам сделать выбор в пользу той или иной компании, продемонстрирует менеджеру по персоналу Вашу осознанность в нелегком деле поиска работы.

Какую информацию следует искать?

  • Как долго компания существует на рынке.
  • Организационная структура компании.
  • Продукт деятельности компании (товары, услуги).
  • Результаты этой деятельности.
  • Целевые потребители продукта (клиенты компании).
  • Место компании на рынке в своей отрасли.
  • Собственник компании.
  • Руководящий состав организации.
  • Перспективы развития, новые проекты.
  • Отношение к персоналу.
  • Адрес офиса.
  • Дресс – код.
  • Система штрафов и поощрений.

Где искать эту информацию?

Источником официальной информации, конечно же, является сайт компании. Во многих из таких сайтов есть раздел «о нас» или «о компании», в котором Вы можете ознакомиться с историей организации, с ее основными достижениями, с миссией, ценностями и целями. Но можно ли считать эту информацию всесторонней и объективной? Я думаю, что нам потребуются дополнительные источники:

  • Отзывы клиентов о компании в интернете. Казалось бы, какое это имеет значение? Ведь Вы – не покупатель услуг, а потенциальный работник этой организации! На самом деле, это очень важно. Если клиент доволен качеством предоставляемых услуг или товаров, он будет приобретать их еще и еще, рекомендовать своим знакомым. Соответственно, при наличии других важных факторов, прибыль компании будет расти, а вместе с ней – и фонд заработной платы.
  • Отзывы работников данной компании. Не стоит слепо доверять одному-двум негативным высказываниям в адрес организации. Уволенные, даже по собственной вине, работники склонны к излиянию «своей боли» в интернете, но далеко не всегда объективны и правдивы. Однако, если таких отзывов слишком много, стоит задуматься. Существуют так называемые «Черные списки» работодателей, просмотреть которые было бы не лишним перед собеседованием: может быть, данная организация там в ТОПе, и Вам не стоит тратить на нее свое время.
  • Социальные сети. В сетях есть специализированные группы, по сути дублирующие черные списки работодателей. Участники делятся своим опытом общения с той или иной организацией, с ними можно познакомиться и уточнить какие-то детали. Поэтому воспользоваться данной возможностью было бы полезно.
  • Знакомые. Если организация, которая пригласила Вас на собеседование, является достаточно крупной, кто-то из Ваших знакомых мог там работать раньше или работает прямо сейчас. Не поленитесь обзвонить их и спросить, что они знают о компании. Вооружившись данной информацией, Вы будете чувствовать себя более уверенно на собеседовании и сможете сделать правильный выбор.

Получить дополнительные инструменты анализа работодателей и методики эффективного прохождения собеседования вы можете на консультации у карьерного коуча.